ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Коротко о главном

Министерство образования Красноярского края информирует о том, что на портале Президентской библиотеки размещены материалы, которые могут стать основой для подготовки к урокам.
 


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ ШКОЛЫ! 

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!

Уважаемые классные руководители!

 Посмотрите, пожалуйста, нет ли фамилий ваших учеников в списке задолжников в школьную библиотеку. Необходимо сдать все книги!

Список задолженников

Большим испытанием для всех участников образовательного процесса в прошлом учебном году стало дистанционное обучение. Однако, преодолев многочисленные трудности, педагоги и ученики школы справились, успешно освоив учебные программы, выдержав промежуточную и итоговую аттестации. Но поскольку ситуация с пандемией коронавируса в мире не улучшается, а продолжает оставаться весьма тревожной, вполне реальной становится перспектива продолжения необходимости обучения в дистанционном режиме и в 2020-2021 учебном году. Поэтому в самом начале учебного года возникла необходимость обсудить сложившуюся ситуацию с коллегами, поделиться опытом для успешного продвижения  в организации дистанционного обучения на педсовете «Дистанционное обучение – вызов новой реальности».

В зоне пристального внимания педагогов школы работа с личностными результатами. Да, работе с предметными результатами в школе традиционно уделяется много сил и времени, с введением ФГОС повысилось внимание к метапредметным результатам, и эта работа последние годы неоднократно становилось предметом обсуждения на школьных педсоветах, но и работа педагогов по достижению личностных результатов тоже находится   в  зоне постоянного интереса, поэтому пришла пора подвести определённые итоги на педсовете «Организация работы с личностными результатами учащихся МБОУ Школы №101».

С каждым годом растёт количество внешних процедур оценки качества обучения (ККР, КДР, ВПР и др.), существует достаточно большое количество контрольных работ и срезов, предусмотренных планом ВШК. Что результаты этого контроля дают учителю, как они влияют на улучшение качества обучения? Эти вопросы будут рассмотрены на педсовете «Работа с результатами внешних и внутренних оценочных процедур как необходимое условие улучшения качества обучения».

Эти вопросы, которые выносятся на педсовет, и станут основными направления методической работы в 2020-2021 учебном году по решению Методического совета школы.

С планом методической работы Школы на 2020-2021 учебный год вы можете познакомиться здесь.

Методическая работа школы в 2019-2020 году
В 2020 учебном году завершают второй уровень образования (основную школу) учащиеся, которые обучались по новым ФГОС. Им не только предстоит сдать ОГЭ, пройти итоговое собеседование, но и продемонстрировать уровень сформированности метапредметных результатов при защите итогового индивидуального проекта. Эта процедура пройдет впервые в практике нашей школы, поэтому вполне логично одним из направлений методической работы педагогов сделать работу по успешной подготовке и защите итогового проекта учащимися, а затем проанализировать результаты  на педсовете «Создание и реализация итогового индивидуального проекта как форма оценки уровня сформированности метапредметных результатов у выпускников основной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (январь)
Еще одна тема в зоне повышенного внимания педагогов – индивидуализация обучения. Это одно из условий повышения качества образования. Анализ работы педколлектива будет дан на педсовете  «Реализация принципа индивидуализации в образовательной деятельности МБОУ Школы №101» (март)
Тема ноябрьского педсовета («Формирование духовно-нравственных  ценностей учащихся МБОУ Школы №101: опыт проблемы, перспективы») имеет прямое отношению к личностным результатам образования наших учащихся.
В ноябре учителя школы планируют активное участие в работе VI городского образовательного форума, где представят коллегам из других школ свой опыт по формированию и развитию метапредметных умений в рамках образовательного события. Школьный конкурс «Образовательное событие- 101», успешно зарекомендовавший себя в 2017-2018 и в 2018-2019 учебных годах продолжится и в этом учебном году.

План методической работы смотри здесь...

Методическая работа в школе в 2018-2019 учебном году

Направления методической работы в 2018-2019 году педагогов школы весьма обширны и многообразны, хотя в целом они продолжают линию методической работы наших учителей по успешному внедрению новых федеральных стандартов.
В прошлом учебном году школьный проект «СоТРУДничество» стал одним из победителей конкурса  социальных проектов ГХК «Топ-20», и это стало мощным импульсом  для работы по трудовому воспитанию наших учащихся. После работы семинаров «Роль школы и семьи в трудовом воспитании младших школьников» и «Роль школы и семьи в трудовом воспитании и профессиональном самоопределении современных подростков» в ноябре состоится педсовет по теме «Реализация проекта «Наша смена» в МБОУ школе №101: актуальные вопросы трудового воспитания и профессионального самоопределения современных школьников», за подготовку и проведение которого отвечает заместитель директора по воспитательной работе Калмыкова Н.В.
Тема январского педсовета давно находится в зоне повышенного внимания нашего педагогического коллектива: «Система оценки качества в МБОУ Школе №101». После семинара по одноименной теме и внутришкольного контроля по изучению системы работы учителей, в рамках педсовета будет дан анализ состояния работы по оценке качества. Ответственная за подготовку и проведение педсовета – Панкратова Е.А.
С введением собеседования в рамках итоговой аттестации в 9-х классах высветились некоторые проблемы, связанные с устной речью учащихся, поэтому результатам изучения работы педагогов по развитию навыков устной речи  учащихся будет посвящён мартовский педсовет «Совершенствование навыков устной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» (ответственная – Коробейникова Е.В.)
Ещё одно направление методической работы продолжает традицию последних лет: организацию образовательных событий. На мартовских каникулах будут подведены итоги конкурса  «Образовательное событие – 101», на которых будут представлены лучшие образовательные события по версии методических объединений школы.
Наработки наших педагогов будут представлены общественности на городском образовательном форуме в ноябре: «Реализация духовно-нравственной направленности во внеурочной деятельности через проект «Я и моё Отечество»  (Калмыкова Н.В.), «Повышение качества образования технической направленности» (Панкратова Е.А.), «Курс внеурочной деятельности  «Решение экономических задач» (Гринаковская О.В.); а также в рамках конкурса учителей проекта «Школа Росатома» и семинара для учителей городских школ «Проектирование и моделирование образовательной среды с целью повышения качества образования технической направленности», подготовленного учителями математики и информатики школы №101.

 

Методическая работа в школе в 2017-2018 учебном году

Методическая работа в школе строится вокруг основной темы нашего образования: внедрения новых ФГОС. Коллектив педагогов продолжает освоение новых технологий, позволяющих осуществлять обучение в парадигме системно-деятельностного подхода. Результаты освоения технологий «Дебаты», «Кейс-технологии», метода «Кроссенс» учителя будут не только обсуждать на ноябрьском педсовете (ответственная Панкратова Е.А.), но и представят на суд общественности на IV образовательном форуме Железногорска.

Семинар «Как подготовить и провести образовательное событие» поможет учителям организовать в течение всего учебного года различные образовательные мероприятия, так как событийность – характеристика современного  образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В течение второй и третьей четверти образовательные события будут проводиться в рамках конкурса «Образовательное событие – 101», итоги которого будут подведены на мартовском педсовете (Ответственная Коробейникова Е.В.) Образовательное событие будет оцениваться по следующим критериям: создание мотивации, обретение  новых предметных знаний, формирование навыков для межличностной коммуникации, включённость каждого ребёнка в деятельность, обеспечение для учащихся возможности научиться самовыражению, самореализации и рефлексии, предъявление продукта, эмоциональная удовлетворённость участников образовательного события, организаторская деятельность педагога.
Ещё одно направление методической работы в 2017-2018 учебном году касается профориентации учащихся. «Развитие профориентационной деятельности в МБОУ Школе №101 на разных ступенях обучения. Реализация программы «Наша смена» - это тема еще одного педсовета (ответственная Калмыкова Н.В.) В начале учебного года педагогам предстоит познакомиться на семинарах с современными технологиями профориентационной  работы, а затем использовать их в своей работе с учащимися в ходе реализации школьной программы «Наша смена».
Методическая работа в школе в 2016-2017 учебном году.
Новые образовательные стандарты влияют на образовательный процесс всё в большем количестве классов. В этом учебном году уже шесть параллелей классов учатся по новым ФГОС. Конечно, вопрос обучения и воспитания в рамках новых образовательных реалий остаётся в центре внимания нашего педагогического коллектива.
Определённые итоги нашего продвижения  в этом направлении будут подведены на педсоветах: «Формирование учебной мотивации школьников» (отв. Коробейникова Е.В.), «Проблемы социализации учащихся в современной школе» (отв. Калмыкова Н.В.), «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников» (отв. Панкратова Е.А.)
В этом учебном году в нашей школе будет работать региональная инновационная площадка «Повышение качества образования технической направленности в массовой школе», и это потребует от значительной части нашего педагогического коллектива больших усилий. Предусмотрено также проведение открытых уроков с целью изучения опыта работы педагогов по освоению системно-деятельностного подхода и современных образовательных технологий.

Обсуждая план работы в 2016-2017 учебном году, на методическом совете руководители школьных методических объединений рещили в этом году с целью повышения интереса к учебным предметам, расширения и углубления знаний, развития творческих способностей учащихся и педагогов  провести школьный конкурс «Образовательное событие -101» 

В 2015-2016 учебном году педагоги школы продолжают работать над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС».  Новые стандарты становятся реальностью для основной школы. 
Учителя основной школы уже имеют представление  о том, что  такое образование по ФГОС, теперь им на практике предстоит строить  обучение преимущественно в парадигме деятельностного подхода. А коллеги младшей школы смогут помочь учителям, работающим в 5-х классах, строить образовательную деятельность с учётом всех современных требований. Поможет этому и система школьных семинаров, раскрывающих для педагогов особенности обучения по ФГОС. И,  конечно, большим подспорьем в этом деле станет учеба на курсах повышения квалификации (хотя большинство педагогов уже прошли обучение по новым ФГОС). 
Анализ работы педколлектива по проблемам освоения новых ФГОС будет дан на запланированных педсоветах; все темы, которые будут вынесены для коллегиального обсуждения, так или иначе посвящены этой наиболее актуальной для педагогов проблеме.
Деятельность школьного методического совета и школьных методических объединений, судя по заседанию стартового методсовета, обещает быть весьма насыщенной  и ориентированной на реальные результаты.               
 
В 2014-2015 учебном году педагоги школы продолжают работать над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС»
Переход на новые стандарты в образовании остается приоритетной темой в педагогическом сообществе. Этот учебный год – последний год перед введением новых стандартов в основной школе. Главная задача для учителей, работающих в 5-9 классах, - создание основной образовательной программы. Учителя начальной школы, работавшие над программой начального образования четыре года назад, донесли до педагогов основной школы  мысль о том, что создание программы – это серьёзный, большой труд, требующий значительных временных и интеллектуальных затрат. Ноябрьский педсовет  «Проблемы преемственности  обучения в начальной и основной школе по новым ФГОС»  (ответственные Панкратова Е.А., Коробейникова Е.В.) даст старт работе учителей по созданию ООП.
 
В 2014-2015 учебном году будет продолжена работа по освоению современных образовательных технологий. Созданные творческие группы будут работать над технологиями проектного обучения (руководитель группы Панкратова Е.А.), игровыми технологиями (руководитель Маркова О.В.), обучением в сообществе (руководитель Коробейникова Е.В.). Предполагается, что максимум внимания будет уделен практическому аспекту, именно на открытых уроках учителей и будут выяснены особенности и преимущества той или иной технологии. Итог работе будет обсуждаться на мартовском педсовете по теме «Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС» (ответственная Панкратова Е.А.) и на майской методической конференции, где будут подведены итоги конкурса «Проекты 101-й».
 
2014 год в нашей стране объявлен годом культуры. В школе была разработана программа «Год культуры в 101-й школе», одним из мероприятий  которой является педсовет «Культурная миссия школы». Педсовет будет проведен как итоговое мероприятие, заключающее Год культуры (ответственные Калмыкова Н.В., Коробейникова Е.В.)
 
В планах педагогов школы участие в проекте «Школа Росатома»: подготовка программ стажировок для коллег и их проведении в случае победы  (тем более, что школа уже имеет подобный опыт).

В 2013-2014 учебном году педагоги школы работают над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. Пионеры обучения в соответствии с новыми ФГОС – ученики 3-х классов, учителя в этих классах работают по программам, созданных но новым ФГОС. С неумолимой очевидностью надвигается этап  внедрениея ФГОС на основной ступени обучения: в сентябре 2015 года этот процесс стартует, но, чтобы старт прошел успешно, к нему, естественно, надо очень ответственно готовиться. И таким подготовительным этапом станет 2014-2015 учебный год, когда дети-первопроходцы будут учиться в четвертом классе. Для того чтобы учителей основной школы лучше подготовить  к обучению по новым ФГОС, чтобы особенности этого обучения стали более понятны, чтобы успешнее была решена проблема преемственности при переходе с начальной ступени на основную, надо усилить подготовительный период практической работой. В 2013-2014 учебном году – году создания рабочих программ для 4 классов – созданы пары разработчиков программ, состоящих из учителя начальной школы и учителя основной школы. Для чего? Учитель начальной школы, обучавший свой класс три года, реально представляет возможности своего класса, особенности обучения, разрабатывает программу, завершающую курс начальной школы, и одновременно обучает в практической совместной деятельности особенностям составления рабочих программ в соответствии с новыми требованиями своего коллегу из основной школы, пока еще недостаточно четко знакомого с этими требованиями. Учитель основной школы, прошедший такую подготовку, на следующий год, когда ему предстоит уже самостоятельно разрабатывать программу для пятого класса, будет работать со знанием дела.
Анализ подготовленности педагогов 101-й школы к работе по новым ФГОС будет осуществлен на педсоветах «Контроль успеваемости: проблемы и перспективы в связи с введением ФГОС» (январь) и «Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС» (март).
Готовясь к мартовскому педсовету, учителя школы планируют серию открытых уроков с целью изучения опыта применения эффективных технологий в образовательном процессе; продолжит свою работу стартовавшая в прошлом учебном году творческая группа по разработке уроков в парадигме системно-деятельностного подхода.
Ноябрьский педсовет посвящен теме, которая постоянно находится в центре внимания  наших педагогов, систематически работающих над созданием психологически комфортной образовательной среды: «От конфликта к культуре психологического общения».
В планах педагогов школы участие в проекте «Школа Росатома»: подготовка программ стажировок для коллег и их проведении в случае победы  (тем более, что школа уже имеет подобный опыт) и организация методической площадки для финалистов конкурса «Школа Росатома».

В 2012-2013 учебном году педагоги школы продолжают работать  над методической темой «Деятельностный подход в обучении».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. В этом учебном году по новым стандартам учатся уже второклассники, не за горами переход на новые стандарты учеников основной школы. Для того , чтобы этот процесс был успешным, необходимо добиться освоения педагогами школы системно-деятельностного подхода. В течение второй четверти на открытых уроках учителей школы будет происходить обмен опытом по овладению деятельностного подхода, а в январе состоится педсовет на котором будут проанализированы результаты деятельности учителей в этом направлении.
Чтобы сформировать определенные ФГОС личностные, метапредметные и предметные результаты ученика, учителю надо самому владеть ими. Владеть инструментами развития ребенка невозможно, если не развиваешься сам. Развитие — это преобразование человеком себя самого в течение всей жизни. То есть учитель учит, формирует, развивает детей ровно в той мере, в какой сам является живой подвижной субстанцией; в той степени, в которой сам готов меняться и менять очевидный порядок вещей под новые задачи. Темой весеннего педсовета станет подведение итогов организации работы по профессиональному росту педагогов, повышению квалификации «Развитие педагога — обязательное условие обучения по новым стандартам».
Однако ближайший тематический педсовет будет посвящен проблемам воспитания «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни». Этот педсовет состоится в ноябре.

Обзор мероприятий:
Стажерская площадка "Росатом"

В 2011-2012 учебном году педагоги школы работают над методической темой «Деятельностный подход в обучении».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. В течение этого учебного года будет работать стажерская площадка «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС II поколения» (руководитель Панкратова Е.А.), состоится методический семинар «Работаем по стандартам второго поколения: реализация, проблемы, перспективы» (ответственная Н.В. Пенькова), учителя начальной школы пригласят коллег на открытые уроки, на которых поделятся опытом своей работы в этом направлении, а в марте итоги работы коллектива по овладению деятельностным подходом будут проанализированы на педсовете «Особенности деятельностного подхода в обучении» (ответственные Н.В.Пенькова, Е.А.Панкратова).

Подкатегории

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60