ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

"И вот задал он в субботу день выучить на следующий 12 признаков гениально-организованного ума. Причем не просто выучить, а еще и вразбивку, то есть с ходу отвечать на вопрос вроде 'а какой седьмой принцип?'. "
Два выхода. Первый - традиционно зубрить. Ну, с этим понятно. Второй - применить технику запоминания. Это получше.

Для начала создаем систему опорных образов, своеобразную записную книжку. С этими образами затем ассоциативно свяжем запоминаемое. И система должна быть четко нумерована, чтобы мы могли не просто вспомнить подряд, а именно вразбивку. Остановимся на варианте вот таком (не факт, что это замечательно, принцип Вы поймете, и можете сделать все по-своему). Поехали.


Первая точка - Столб. Понятно, на '1' похож.
Точка 2. Гусь лапчатый. Все ясно.
Точка 3. Нептун, потому как с трезубцем.
Точка 4. Стоит солдат и отдает честь.
Точка 5. Стоит миленькая такая девчушка в белом фартучке. Отличница! Правда, для того, кто привык уже к 10-балльной системе оценок, надо придумать что-то другое. Например, звезду.
Точка 6. Замок навесной. Открытый.
Точка 7. Не пугайтесь, но вполне на виселицу похоже. Ярко, броско.
Точка 8. Свадьба. Дурновкусица, но два кольца на крыше свадебного авто представить легко.
Точка 9. Человек в чалме. Не будем брать террористов, ограничимся милым Али-Бабой.
Точка 10. Зонтик. Палка-ручка и сам купол.
Точка 11. Забор. Жиденький такой, из двух палок.
Точка 12. Огромные часы. Биг-Бен или Спасская башня.
Точки сформированы. Повторюсь - не факт, что это такой уж супер, вполне приветствуется в этом деле творческий подход.
Теперь поехали запоминать.
Принцип 1. Высокоразвитая способность к визуализации.
Весьма абстрактно с точки зрения конкретности, то есть нужно придумать какой-то образ. Например, бинокль, да не простой, а такой, что глянешь - и видишь что-то такое...
Принцип 2. Развитие многочисленных связей между
сенсорными системами (синестезия).
Это когда видят звук и слышат цвет и так далее. Какой же образ взять? Ну, не сочтите за навязчивость, но, скажем, поет Киркоров и так пахнет чем-то...
Принцип 3. Использование метафор и аналогий.
Здесь приходит на ум бравый солдат Швейк и вольноопределяющийся Марек, большие мастера этого дела.
Принцип 4. Высокоразвитая способность к переходу между позициями восприятия (способность вжиться в любой объект).
Микеланджело мог идентифицировать себя с куском камня, из которого он затем высекал статуи. Представляем знакомую из школьных учебников фигуру Давида молотка и долота великого мастера.
Принцип 5. Владение четырьмя ключевыми навыками.
Ну, тут просто берем 4 ключа.
И так далее, чтобы не терять живости повествования. Образы индивидуальны, Вы вполне можете придумать свои. И не бойтесь как-то потом запутаться или неправильно потом дешифровать образ. Главное, что образ - это всего лишь зацепка, которая поможет вытащить абстракцию. Доверяйте своей памяти, она не такая уж и тупая.
Теперь пошли связывать с точками.
Точка 1. На столбе висит гигантский бинокль.
Точка 2. На гусе катается Киркоров. Ну, и запах...
Точка 3. Пляшут вместе Нептун, солдат Швейк и вольноопределяющийся Марек.
Точка 4. Солдат отдает честь, а перед ним марширует Давид с пращой наизготовку.
Точка 5. Девчушка машет огромными ключами.
Опять же и так далее...
"Теперь  спрашивает Цветков: 'А какой что там за третий принцип?'. Быстренько вспоминаем, что за точка номер 3. Ага, Нептун. А что он делает? Пляшет со Швейком и Мареком. Что это такое означает? И так бодренько отвечаем: 'Использование вовсю метафор и аналогий!'.
Вот и вся механика. Единственное, чтобы это сработало, нужно не полениться и повторить систему после 10-минутного перерыва, ну, и перед сном. Все, запомнили.
Просто, не правда ли?

 

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60