Школа №101

Контакты Фотогалерея Форум Гостевая книга
 
Методическая работа

Методическая работа школы в 2019-2020 году
В 2020 учебном году завершают второй уровень образования (основную школу) учащиеся, которые обучались по новым ФГОС. Им не только предстоит сдать ОГЭ, пройти итоговое собеседование, но и продемонстрировать уровень сформированности метапредметных результатов при защите итогового индивидуального проекта. Эта процедура пройдет впервые в практике нашей школы, поэтому вполне логично одним из направлений методической работы педагогов сделать работу по успешной подготовке и защите итогового проекта учащимися, а затем проанализировать результаты  на педсовете «Создание и реализация итогового индивидуального проекта как форма оценки уровня сформированности метапредметных результатов у выпускников основной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (январь)
Еще одна тема в зоне повышенного внимания педагогов – индивидуализация обучения. Это одно из условий повышения качества образования. Анализ работы педколлектива будет дан на педсовете  «Реализация принципа индивидуализации в образовательной деятельности МБОУ Школы №101» (март)
Тема ноябрьского педсовета («Формирование духовно-нравственных  ценностей учащихся МБОУ Школы №101: опыт проблемы, перспективы») имеет прямое отношению к личностным результатам образования наших учащихся.
В ноябре учителя школы планируют активное участие в работе VI городского образовательного форума, где представят коллегам из других школ свой опыт по формированию и развитию метапредметных умений в рамках образовательного события. Школьный конкурс «Образовательное событие- 101», успешно зарекомендовавший себя в 2017-2018 и в 2018-2019 учебных годах продолжится и в этом учебном году.

 

Методическая работа в школе в 2018-2019 учебном году

Направления методической работы в 2018-2019 году педагогов школы весьма обширны и многообразны, хотя в целом они продолжают линию методической работы наших учителей по успешному внедрению новых федеральных стандартов.
В прошлом учебном году школьный проект «СоТРУДничество» стал одним из победителей конкурса  социальных проектов ГХК «Топ-20», и это стало мощным импульсом  для работы по трудовому воспитанию наших учащихся. После работы семинаров «Роль школы и семьи в трудовом воспитании младших школьников» и «Роль школы и семьи в трудовом воспитании и профессиональном самоопределении современных подростков» в ноябре состоится педсовет по теме «Реализация проекта «Наша смена» в МБОУ школе №101: актуальные вопросы трудового воспитания и профессионального самоопределения современных школьников», за подготовку и проведение которого отвечает заместитель директора по воспитательной работе Калмыкова Н.В.
Тема январского педсовета давно находится в зоне повышенного внимания нашего педагогического коллектива: «Система оценки качества в МБОУ Школе №101». После семинара по одноименной теме и внутришкольного контроля по изучению системы работы учителей, в рамках педсовета будет дан анализ состояния работы по оценке качества. Ответственная за подготовку и проведение педсовета – Панкратова Е.А.
С введением собеседования в рамках итоговой аттестации в 9-х классах высветились некоторые проблемы, связанные с устной речью учащихся, поэтому результатам изучения работы педагогов по развитию навыков устной речи  учащихся будет посвящён мартовский педсовет «Совершенствование навыков устной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» (ответственная – Коробейникова Е.В.)
Ещё одно направление методической работы продолжает традицию последних лет: организацию образовательных событий. На мартовских каникулах будут подведены итоги конкурса  «Образовательное событие – 101», на которых будут представлены лучшие образовательные события по версии методических объединений школы.
Наработки наших педагогов будут представлены общественности на городском образовательном форуме в ноябре: «Реализация духовно-нравственной направленности во внеурочной деятельности через проект «Я и моё Отечество»  (Калмыкова Н.В.), «Повышение качества образования технической направленности» (Панкратова Е.А.), «Курс внеурочной деятельности  «Решение экономических задач» (Гринаковская О.В.); а также в рамках конкурса учителей проекта «Школа Росатома» и семинара для учителей городских школ «Проектирование и моделирование образовательной среды с целью повышения качества образования технической направленности», подготовленного учителями математики и информатики школы №101.

 

 

Методическая работа в школе в 2017-2018 учебном году

Методическая работа в школе строится вокруг основной темы нашего образования: внедрения новых ФГОС. Коллектив педагогов продолжает освоение новых технологий, позволяющих осуществлять обучение в парадигме системно-деятельностного подхода. Результаты освоения технологий «Дебаты», «Кейс-технологии», метода «Кроссенс» учителя будут не только обсуждать на ноябрьском педсовете (ответственная Панкратова Е.А.), но и представят на суд общественности на IV образовательном форуме Железногорска.

Семинар «Как подготовить и провести образовательное событие» поможет учителям организовать в течение всего учебного года различные образовательные мероприятия, так как событийность – характеристика современного  образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В течение второй и третьей четверти образовательные события будут проводиться в рамках конкурса «Образовательное событие – 101», итоги которого будут подведены на мартовском педсовете (Ответственная Коробейникова Е.В.) Образовательное событие будет оцениваться по следующим критериям: создание мотивации, обретение  новых предметных знаний, формирование навыков для межличностной коммуникации, включённость каждого ребёнка в деятельность, обеспечение для учащихся возможности научиться самовыражению, самореализации и рефлексии, предъявление продукта, эмоциональная удовлетворённость участников образовательного события, организаторская деятельность педагога.
Ещё одно направление методической работы в 2017-2018 учебном году касается профориентации учащихся. «Развитие профориентационной деятельности в МБОУ Школе №101 на разных ступенях обучения. Реализация программы «Наша смена» - это тема еще одного педсовета (ответственная Калмыкова Н.В.) В начале учебного года педагогам предстоит познакомиться на семинарах с современными технологиями профориентационной  работы, а затем использовать их в своей работе с учащимися в ходе реализации школьной программы «Наша смена».
 
 
Методическая работа в школе в 2016-2017 учебном году.
Новые образовательные стандарты влияют на образовательный процесс всё в большем количестве классов. В этом учебном году уже шесть параллелей классов учатся по новым ФГОС. Конечно, вопрос обучения и воспитания в рамках новых образовательных реалий остаётся в центре внимания нашего педагогического коллектива.
Определённые итоги нашего продвижения  в этом направлении будут подведены на педсоветах: «Формирование учебной мотивации школьников» (отв. Коробейникова Е.В.), «Проблемы социализации учащихся в современной школе» (отв. Калмыкова Н.В.), «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников» (отв. Панкратова Е.А.)
В этом учебном году в нашей школе будет работать региональная инновационная площадка «Повышение качества образования технической направленности в массовой школе», и это потребует от значительной части нашего педагогического коллектива больших усилий. Предусмотрено также проведение открытых уроков с целью изучения опыта работы педагогов по освоению системно-деятельностного подхода и современных образовательных технологий.

Обсуждая план работы в 2016-2017 учебном году, на методическом совете руководители школьных методических объединений рещили в этом году с целью повышения интереса к учебным предметам, расширения и углубления знаний, развития творческих способностей учащихся и педагогов  провести школьный конкурс «Образовательное событие -101» 

 
В 2015-2016 учебном году педагоги школы продолжают работать над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС».  Новые стандарты становятся реальностью для основной школы. 
Учителя основной школы уже имеют представление  о том, что  такое образование по ФГОС, теперь им на практике предстоит строить  обучение преимущественно в парадигме деятельностного подхода. А коллеги младшей школы смогут помочь учителям, работающим в 5-х классах, строить образовательную деятельность с учётом всех современных требований. Поможет этому и система школьных семинаров, раскрывающих для педагогов особенности обучения по ФГОС. И,  конечно, большим подспорьем в этом деле станет учеба на курсах повышения квалификации (хотя большинство педагогов уже прошли обучение по новым ФГОС). 
Анализ работы педколлектива по проблемам освоения новых ФГОС будет дан на запланированных педсоветах; все темы, которые будут вынесены для коллегиального обсуждения, так или иначе посвящены этой наиболее актуальной для педагогов проблеме.
Деятельность школьного методического совета и школьных методических объединений, судя по заседанию стартового методсовета, обещает быть весьма насыщенной  и ориентированной на реальные результаты.               
 
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL