ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

В марте 2017 года на педагогическом совете будет обсуждаться тема: «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников».

В ходе подготовки к педсовету учителя дают открытые мероприятия, где демонстрируют формы, приемы, технологии работы с высокомотивированными школьниками.
С наработками педагогов МБОУ Школы № 101 можно познакомиться здесь…

Урок учителя географии в 10 классе Елены Гавриловны Хоровенько по теме: «НТР и МХ»

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз.

       В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.

Методика формирования умения схематизировать

Организация третьего этапа обучения схематизации на основе алгоритма

 Методика формирования умения схематизировать

Организация третьего этапа обучения схематизации на основе алгоритма

Алгоритм действий

Индивидуальная работа.

  1.  Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками.
  2. Прочитай еще раз первый абзац. О чем говорится в тексте? Нарисуй схематично ситуацию, о которой говорится в первом абзаце.
  3. Прочитай второй абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками.
  4.  Прочитай еще раз второй абзац. Добавь в схему, построенную для первого абзаца, то о чем говорится во втором абзаце или построй еще одну схему.
  5. Сделай тоже самое после прочтения каждого абзаца.

Фрагмент учебного занятия «Русский язык», 5 класс. Тема: «Обучающее изложение»

Для проведения занятия учитель готовит текст изложения и алгоритмы действий учащихся.

В начале занятия учитель читает текст «Как пчела ландыша нашла» (В.А. Сухомлинский).

Вылетела Пчела из улья, покружила над пасекой. Слышит, где-то далеко-далеко звенит колокольчик. Полетела Пчела на звон колокольчика. Прилетела в лес. На поляне – ландыши. Каждый цветок – маленький серебряный колокольчик. В середине – золотой молоточек. Бьет молоточек по серебру – раздается звон. И в степи, и на пасеке слышно. Вот как Ландыш зовет Пчелу.
Опустилась Пчела на цветок, взяла нектар.
– Благодарю тебя, Ландыш, – сказала Пчела.Цветок молчал. Он не умел говорить. Он только смутился, опустил головку. Пчела поняла: это Ландыш отвечает на ее благодарность.Понесла Пчела нектар детям.

После прочтения учитель предлагает детям алгоритм действий.

Алгоритм действий

Индивидуальная работа.

1. Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками. Ответь на вопрос: «Почему не нужно изображать отдельным знаком ландыш?».

2.Прочитай еще раз первый абзац и нарисуй схематично ситуацию, о которой говорится в первом абзаце? Отметь на схеме два отдельных места: где живет пчела, где растут ландыши. Обозначь условным знаком полет пчелы.

3.Прочитай второй абзац. Ответь на вопросы: «Что сделала пчела? Почему ландыш не ответил пчеле?»

4.Прочитай еще раз второй абзац. Добавь в схему, то о чем говорится во втором абзаце? Покажи схематично взаимоотношения между пчелой и ландышем.

5. Прочитай третий абзац. Замени условным знаком нектар. Ответь на вопросы: «Что сделала пчела? Кого называет автор текста детьми?».

6.  Прочитай еще раз третий абзац. Обозначь схематично обратный полет пчелы.

Работа в паре.

7.Найди напарника, рассмотри его схему. Выясни, почему именно такими условными обозначениями напарник нарисовал объекты и персонажи.

8.Расскажите друг другу по очереди содержание текста.

 

На следующем этапе занятия учащиеся пишут изложение.

По окончании проводится рефлексия по вопросам:

1. Что помогло понять текст?

2. Что помогло написать изложение?

фрагмент урока математики в первом классе, разработанный на курсах повышения квалификации

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем – либо.

 Писать эссе полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

В своей статье хочу рассмотреть структуру эссе по обществознанию  и дать некоторые рекомендации ученикам, которые им помогут в написании эссе  на экзамене. 

 Презентация к вводному уроку по предмету "Проектная деятельность скачать
Результаты творческого проекти по литературе по теме "У Лукоморья..."     5В скачать
 5 Б     скачать

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Здесь вы можете найти разработки методические рекомендации, уроков иностранного языка, а также результаты исследовательской работы наших учителей по самообразованию. 

Уроки

Урок английского языка в 9 классе по теме "Телевидение: за и против". Учитель Л.М. Ильдякова

Урок английского языка в 4-м классе по теме "Сказочное путешествие". Учитель И.Ю. Новоженцева

Методические статьи и рекомендации

Урок английского языка в рамках ФГОС. Учитель И.Ю. Новоженцева

Советы учащимся, которые хотят самостоятельно изучать иностранные языки. Учитель И.Ю. Новоженцева

Инновационные подходы при обучении говорению. Учитель И.Ю. Новоженцева

Неурочные формы организации работы на уроках иностранного языка. Учитель И.Ю. Новоженцева

Работа с одаренными детьми. Учитель И.Ю. Новоженцева

Внеклассное чтение на уроках иностранного языка. Учитель И.Ю. Новоженцева

Презентации

Рождество (5-6 классы). Учитель И.Ю. Новоженцева

Подготовка к проекту "Фантастическое животное". Учитель И.Ю. Новоженцева

Классный час "Толерантность". Учитель И.Ю. Новоженцева

Исследовательская работа

Работа по теме "Мотивационные установки учащихся в процессе изучения английского языка в младших классах" Учитель И.Ю. Новоженцева

 

<


            Потребность в получении новых знаний заложена в маленьких детях природой. Как считают психологи, к среднему звену школы эта потребность резко снижается, так как ребенок уже переполнен информацией.  Здесь возможно использование других естественных для данного возраста потребностей ребенка: потребность в коммуникациях, в самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности
Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Некоторые, достаточно смышленые дети, отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую им приходится совершать для его получения.

       Известно, что под мотивацией вообще понимается процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность и пассивность поведения.
 
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах -  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.
Создание синквейнов - пятистрочных "стихотворений" - позволяет не только обобщить информацию по какой-либо теме, но и развивает критическое мышление. Чтобы составить удачный синквейн необходимо проанализировать всю информацию о событии, человеке, понятии, и выбрать самое важное.

       Формирование мотивации — это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника. [Маркова А. К. 1990.]   

Игровая технология
Игровая деятельность эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Учитель всегда должен помнить о соответствии игры возрасту детей и изучаемой теме. Необходимо, чтобы в игре было задействовано как можно большее число учащихся. Нужно удостовериться, что инструкция усвоена и понятна всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности.
© 2020. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60