ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Методическая работа школы в 2019-2020 году
В 2020 учебном году завершают второй уровень образования (основную школу) учащиеся, которые обучались по новым ФГОС. Им не только предстоит сдать ОГЭ, пройти итоговое собеседование, но и продемонстрировать уровень сформированности метапредметных результатов при защите итогового индивидуального проекта. Эта процедура пройдет впервые в практике нашей школы, поэтому вполне логично одним из направлений методической работы педагогов сделать работу по успешной подготовке и защите итогового проекта учащимися, а затем проанализировать результаты  на педсовете «Создание и реализация итогового индивидуального проекта как форма оценки уровня сформированности метапредметных результатов у выпускников основной школы в соответствии с требованиями ФГОС» (январь)
Еще одна тема в зоне повышенного внимания педагогов – индивидуализация обучения. Это одно из условий повышения качества образования. Анализ работы педколлектива будет дан на педсовете  «Реализация принципа индивидуализации в образовательной деятельности МБОУ Школы №101» (март)
Тема ноябрьского педсовета («Формирование духовно-нравственных  ценностей учащихся МБОУ Школы №101: опыт проблемы, перспективы») имеет прямое отношению к личностным результатам образования наших учащихся.
В ноябре учителя школы планируют активное участие в работе VI городского образовательного форума, где представят коллегам из других школ свой опыт по формированию и развитию метапредметных умений в рамках образовательного события. Школьный конкурс «Образовательное событие- 101», успешно зарекомендовавший себя в 2017-2018 и в 2018-2019 учебных годах продолжится и в этом учебном году.

План методической работы смотри здесь...

Методическая работа в школе в 2018-2019 учебном году

Направления методической работы в 2018-2019 году педагогов школы весьма обширны и многообразны, хотя в целом они продолжают линию методической работы наших учителей по успешному внедрению новых федеральных стандартов.
В прошлом учебном году школьный проект «СоТРУДничество» стал одним из победителей конкурса  социальных проектов ГХК «Топ-20», и это стало мощным импульсом  для работы по трудовому воспитанию наших учащихся. После работы семинаров «Роль школы и семьи в трудовом воспитании младших школьников» и «Роль школы и семьи в трудовом воспитании и профессиональном самоопределении современных подростков» в ноябре состоится педсовет по теме «Реализация проекта «Наша смена» в МБОУ школе №101: актуальные вопросы трудового воспитания и профессионального самоопределения современных школьников», за подготовку и проведение которого отвечает заместитель директора по воспитательной работе Калмыкова Н.В.
Тема январского педсовета давно находится в зоне повышенного внимания нашего педагогического коллектива: «Система оценки качества в МБОУ Школе №101». После семинара по одноименной теме и внутришкольного контроля по изучению системы работы учителей, в рамках педсовета будет дан анализ состояния работы по оценке качества. Ответственная за подготовку и проведение педсовета – Панкратова Е.А.
С введением собеседования в рамках итоговой аттестации в 9-х классах высветились некоторые проблемы, связанные с устной речью учащихся, поэтому результатам изучения работы педагогов по развитию навыков устной речи  учащихся будет посвящён мартовский педсовет «Совершенствование навыков устной речи учащихся на уроках и во внеурочной деятельности» (ответственная – Коробейникова Е.В.)
Ещё одно направление методической работы продолжает традицию последних лет: организацию образовательных событий. На мартовских каникулах будут подведены итоги конкурса  «Образовательное событие – 101», на которых будут представлены лучшие образовательные события по версии методических объединений школы.
Наработки наших педагогов будут представлены общественности на городском образовательном форуме в ноябре: «Реализация духовно-нравственной направленности во внеурочной деятельности через проект «Я и моё Отечество»  (Калмыкова Н.В.), «Повышение качества образования технической направленности» (Панкратова Е.А.), «Курс внеурочной деятельности  «Решение экономических задач» (Гринаковская О.В.); а также в рамках конкурса учителей проекта «Школа Росатома» и семинара для учителей городских школ «Проектирование и моделирование образовательной среды с целью повышения качества образования технической направленности», подготовленного учителями математики и информатики школы №101.

 

Методическая работа в школе в 2017-2018 учебном году

Методическая работа в школе строится вокруг основной темы нашего образования: внедрения новых ФГОС. Коллектив педагогов продолжает освоение новых технологий, позволяющих осуществлять обучение в парадигме системно-деятельностного подхода. Результаты освоения технологий «Дебаты», «Кейс-технологии», метода «Кроссенс» учителя будут не только обсуждать на ноябрьском педсовете (ответственная Панкратова Е.А.), но и представят на суд общественности на IV образовательном форуме Железногорска.

Семинар «Как подготовить и провести образовательное событие» поможет учителям организовать в течение всего учебного года различные образовательные мероприятия, так как событийность – характеристика современного  образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В течение второй и третьей четверти образовательные события будут проводиться в рамках конкурса «Образовательное событие – 101», итоги которого будут подведены на мартовском педсовете (Ответственная Коробейникова Е.В.) Образовательное событие будет оцениваться по следующим критериям: создание мотивации, обретение  новых предметных знаний, формирование навыков для межличностной коммуникации, включённость каждого ребёнка в деятельность, обеспечение для учащихся возможности научиться самовыражению, самореализации и рефлексии, предъявление продукта, эмоциональная удовлетворённость участников образовательного события, организаторская деятельность педагога.
Ещё одно направление методической работы в 2017-2018 учебном году касается профориентации учащихся. «Развитие профориентационной деятельности в МБОУ Школе №101 на разных ступенях обучения. Реализация программы «Наша смена» - это тема еще одного педсовета (ответственная Калмыкова Н.В.) В начале учебного года педагогам предстоит познакомиться на семинарах с современными технологиями профориентационной  работы, а затем использовать их в своей работе с учащимися в ходе реализации школьной программы «Наша смена».
Методическая работа в школе в 2016-2017 учебном году.
Новые образовательные стандарты влияют на образовательный процесс всё в большем количестве классов. В этом учебном году уже шесть параллелей классов учатся по новым ФГОС. Конечно, вопрос обучения и воспитания в рамках новых образовательных реалий остаётся в центре внимания нашего педагогического коллектива.
Определённые итоги нашего продвижения  в этом направлении будут подведены на педсоветах: «Формирование учебной мотивации школьников» (отв. Коробейникова Е.В.), «Проблемы социализации учащихся в современной школе» (отв. Калмыкова Н.В.), «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников» (отв. Панкратова Е.А.)
В этом учебном году в нашей школе будет работать региональная инновационная площадка «Повышение качества образования технической направленности в массовой школе», и это потребует от значительной части нашего педагогического коллектива больших усилий. Предусмотрено также проведение открытых уроков с целью изучения опыта работы педагогов по освоению системно-деятельностного подхода и современных образовательных технологий.

Обсуждая план работы в 2016-2017 учебном году, на методическом совете руководители школьных методических объединений рещили в этом году с целью повышения интереса к учебным предметам, расширения и углубления знаний, развития творческих способностей учащихся и педагогов  провести школьный конкурс «Образовательное событие -101» 

В 2015-2016 учебном году педагоги школы продолжают работать над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС».  Новые стандарты становятся реальностью для основной школы. 
Учителя основной школы уже имеют представление  о том, что  такое образование по ФГОС, теперь им на практике предстоит строить  обучение преимущественно в парадигме деятельностного подхода. А коллеги младшей школы смогут помочь учителям, работающим в 5-х классах, строить образовательную деятельность с учётом всех современных требований. Поможет этому и система школьных семинаров, раскрывающих для педагогов особенности обучения по ФГОС. И,  конечно, большим подспорьем в этом деле станет учеба на курсах повышения квалификации (хотя большинство педагогов уже прошли обучение по новым ФГОС). 
Анализ работы педколлектива по проблемам освоения новых ФГОС будет дан на запланированных педсоветах; все темы, которые будут вынесены для коллегиального обсуждения, так или иначе посвящены этой наиболее актуальной для педагогов проблеме.
Деятельность школьного методического совета и школьных методических объединений, судя по заседанию стартового методсовета, обещает быть весьма насыщенной  и ориентированной на реальные результаты.               
 
В 2014-2015 учебном году педагоги школы продолжают работать над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС»
Переход на новые стандарты в образовании остается приоритетной темой в педагогическом сообществе. Этот учебный год – последний год перед введением новых стандартов в основной школе. Главная задача для учителей, работающих в 5-9 классах, - создание основной образовательной программы. Учителя начальной школы, работавшие над программой начального образования четыре года назад, донесли до педагогов основной школы  мысль о том, что создание программы – это серьёзный, большой труд, требующий значительных временных и интеллектуальных затрат. Ноябрьский педсовет  «Проблемы преемственности  обучения в начальной и основной школе по новым ФГОС»  (ответственные Панкратова Е.А., Коробейникова Е.В.) даст старт работе учителей по созданию ООП.
 
В 2014-2015 учебном году будет продолжена работа по освоению современных образовательных технологий. Созданные творческие группы будут работать над технологиями проектного обучения (руководитель группы Панкратова Е.А.), игровыми технологиями (руководитель Маркова О.В.), обучением в сообществе (руководитель Коробейникова Е.В.). Предполагается, что максимум внимания будет уделен практическому аспекту, именно на открытых уроках учителей и будут выяснены особенности и преимущества той или иной технологии. Итог работе будет обсуждаться на мартовском педсовете по теме «Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС» (ответственная Панкратова Е.А.) и на майской методической конференции, где будут подведены итоги конкурса «Проекты 101-й».
 
2014 год в нашей стране объявлен годом культуры. В школе была разработана программа «Год культуры в 101-й школе», одним из мероприятий  которой является педсовет «Культурная миссия школы». Педсовет будет проведен как итоговое мероприятие, заключающее Год культуры (ответственные Калмыкова Н.В., Коробейникова Е.В.)
 
В планах педагогов школы участие в проекте «Школа Росатома»: подготовка программ стажировок для коллег и их проведении в случае победы  (тем более, что школа уже имеет подобный опыт).

В 2013-2014 учебном году педагоги школы работают над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. Пионеры обучения в соответствии с новыми ФГОС – ученики 3-х классов, учителя в этих классах работают по программам, созданных но новым ФГОС. С неумолимой очевидностью надвигается этап  внедрениея ФГОС на основной ступени обучения: в сентябре 2015 года этот процесс стартует, но, чтобы старт прошел успешно, к нему, естественно, надо очень ответственно готовиться. И таким подготовительным этапом станет 2014-2015 учебный год, когда дети-первопроходцы будут учиться в четвертом классе. Для того чтобы учителей основной школы лучше подготовить  к обучению по новым ФГОС, чтобы особенности этого обучения стали более понятны, чтобы успешнее была решена проблема преемственности при переходе с начальной ступени на основную, надо усилить подготовительный период практической работой. В 2013-2014 учебном году – году создания рабочих программ для 4 классов – созданы пары разработчиков программ, состоящих из учителя начальной школы и учителя основной школы. Для чего? Учитель начальной школы, обучавший свой класс три года, реально представляет возможности своего класса, особенности обучения, разрабатывает программу, завершающую курс начальной школы, и одновременно обучает в практической совместной деятельности особенностям составления рабочих программ в соответствии с новыми требованиями своего коллегу из основной школы, пока еще недостаточно четко знакомого с этими требованиями. Учитель основной школы, прошедший такую подготовку, на следующий год, когда ему предстоит уже самостоятельно разрабатывать программу для пятого класса, будет работать со знанием дела.
Анализ подготовленности педагогов 101-й школы к работе по новым ФГОС будет осуществлен на педсоветах «Контроль успеваемости: проблемы и перспективы в связи с введением ФГОС» (январь) и «Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС» (март).
Готовясь к мартовскому педсовету, учителя школы планируют серию открытых уроков с целью изучения опыта применения эффективных технологий в образовательном процессе; продолжит свою работу стартовавшая в прошлом учебном году творческая группа по разработке уроков в парадигме системно-деятельностного подхода.
Ноябрьский педсовет посвящен теме, которая постоянно находится в центре внимания  наших педагогов, систематически работающих над созданием психологически комфортной образовательной среды: «От конфликта к культуре психологического общения».
В планах педагогов школы участие в проекте «Школа Росатома»: подготовка программ стажировок для коллег и их проведении в случае победы  (тем более, что школа уже имеет подобный опыт) и организация методической площадки для финалистов конкурса «Школа Росатома».

В 2012-2013 учебном году педагоги школы продолжают работать  над методической темой «Деятельностный подход в обучении».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. В этом учебном году по новым стандартам учатся уже второклассники, не за горами переход на новые стандарты учеников основной школы. Для того , чтобы этот процесс был успешным, необходимо добиться освоения педагогами школы системно-деятельностного подхода. В течение второй четверти на открытых уроках учителей школы будет происходить обмен опытом по овладению деятельностного подхода, а в январе состоится педсовет на котором будут проанализированы результаты деятельности учителей в этом направлении.
Чтобы сформировать определенные ФГОС личностные, метапредметные и предметные результаты ученика, учителю надо самому владеть ими. Владеть инструментами развития ребенка невозможно, если не развиваешься сам. Развитие — это преобразование человеком себя самого в течение всей жизни. То есть учитель учит, формирует, развивает детей ровно в той мере, в какой сам является живой подвижной субстанцией; в той степени, в которой сам готов меняться и менять очевидный порядок вещей под новые задачи. Темой весеннего педсовета станет подведение итогов организации работы по профессиональному росту педагогов, повышению квалификации «Развитие педагога — обязательное условие обучения по новым стандартам».
Однако ближайший тематический педсовет будет посвящен проблемам воспитания «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни». Этот педсовет состоится в ноябре.

Обзор мероприятий:
Стажерская площадка "Росатом"

В 2011-2012 учебном году педагоги школы работают над методической темой «Деятельностный подход в обучении».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. В течение этого учебного года будет работать стажерская площадка «Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС II поколения» (руководитель Панкратова Е.А.), состоится методический семинар «Работаем по стандартам второго поколения: реализация, проблемы, перспективы» (ответственная Н.В. Пенькова), учителя начальной школы пригласят коллег на открытые уроки, на которых поделятся опытом своей работы в этом направлении, а в марте итоги работы коллектива по овладению деятельностным подходом будут проанализированы на педсовете «Особенности деятельностного подхода в обучении» (ответственные Н.В.Пенькова, Е.А.Панкратова).

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работает над методической темой «Применение современных образовательных технологий при развитии учебно-информационных умений учащихся (умение работать с письменными и устными текстами)».
В сентябре состоялся семинар, на котором педагоги повторили классификацию общеучебных умений, этапы формирования ОУУН.
2 и 3 четверть – открытые уроки учителей школы, на которых педагоги демонстрируют использование современных образовательных технологий при формировании учебно-информационных уроков.
Первый открытый урок, на котором шло развитие умения работать с текстом с помощью ИКТ, состоялся 8 декабря в 11а классе (учитель, зам. директора по УВР Коробейникова Е.В.). Это был урок русского языка по теме «Сложносочиненные предложения».
Эстафету проведения открытых уроков перенимает учитель начальных классов, зам. директора по УВР Пенькова Н.В.
 

Подкатегории

© 2020. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60